Отъезд от школы
Приезд в Чкаловск
Василёва Слобода зародилась как крепость древней линии обороны. Основателем слободы был Василий Юрьевич, сын Юрия Долгорукого, в 14-17 веках ей владели Шуйские, в том числе Василий Шуйский, неудачливый царь Великой Смуты, после падения которого слобода стала сначала монастырской, а с 1764 года — и вовсе императорской. Местные занимались кто ремёслами (слобода славилась на всю Волгу своими гончарами), кто бурлачеством, а в 1883 году здесь заработали мастерские по ремонту и обслуживанию землечерпалок, в 1920-е годы выросшие в крупный завод, первый в СССР с такой редкой специализацией. В общем, жизнь текла своим чередом, и вряд ли в 1904 кто-то обратил особое внимание на рождение будущего героя в семье котельщика тех самых мастерских. Зато населённого пункта имени себя Валерий Чкалов удостоился ещё при жизни, в 1937-м, но городом слобода сделалась лишь в 1955 году, когда её старая часть ушла на дно Горьковского водохранилища.
В 1919 (то есть в 15 лет) Валерий Чкалов пошёл кочегаром на пароход «Баян», и именно там, увидев с его палубы пролетающий над Волгой гидросамолёт, впервые понял, чего в жизни хочет. В армии он сразу пошёл в авиацию — но сначала авиаслесарем в Нижнем Новгороде, и лишь потом учился на лётчика: год в Егорьевске (1921), два в Борисоглебске под Воронежем, ещё два в Серпухове и наконец в 1924 в должности лётчика-истребителя заступил на службу на Комендандтском аэродроме Ленинграда. Тут надо сказать, удалью лётчик отличался вполне русско-народной, и потому вечно нарушал дисциплину — то какой-нибудь пируэт несанкционированный выкинет (по известной легенде, как-то он взял да пролетел под одним из мостов на Неве, но вроде бы это только легенда), то пьяную драку устроит. Наконец, когда в 1928 уже в Брянске он разбил самолёт и сам чудом жив остался, терпением начальства лопнуло — его уволили из вооружённых сил и от тюрьмы его тогда спасло только ходатайство Клима Ворошилова. О подвигах лихого парня наверху уже знали, и потому пригласили сначала в Осоавиахим, лётчиком-испытателем. В последующие годы, в Ленинграде и Москве, Чкалов совершил более 800 полётов, часто оказываясь на волосок от гибели — вот например слева цилиндр разбившегося самолёта, сохранённый Валерием Павловичем как память
Согласен на обработку персональных данных
Согласен на обработку персональных данных
Согласен на обработку персональных данных